Телефон диспетчерской службы:+7-34761-4-88-09

Аварийная диспетчерской служба:+7-34761-3-18-18,
+7-34761-3-43-43
 -в нерабочее время

Объявления

Рустэм Хамитов провёл заседание Межведомственной комиссии по формированию современной городской среды

4 октября в Доме Правительства республики Глава Башкортостана Рустэм Хамитов провёл заседание Межведомственной комиссии по формированию современной городской среды в регионе. В нём приняли участие члены комиссии, руководители профильных ведомств, представители муниципалитетов. 

Стенограмма вступительного слова Рустэма Хамитова: 
Добрый день, коллеги! Мы начинаем заседание межведомственной комиссии по формированию в республике современной городской среды. 
С момента создания комиссии в начале этого года проведено три заседания. Муниципалитеты оценивают работу, развернувшуюся в этом направлении, как нужную, востребованную на местах. Важно, что в целом началось движение к системному подходу в урбанистической политике. Будем и дальше так же активно работать в части развития городских пространств. 
Сегодня в первую очередь мы обсудим промежуточные итоги реализации федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды». Этот проект, как мы знаем, уже завершается. В этом году регионам из федерального бюджета выделено 25 млрд рублей, из них 856 млн рублей – нашей республике. Софинансирование из республиканского бюджета составило 175 млн рублей. Суммарно получилось более 1 млрд рублей. Две трети средств (почти 700 млн рублей) рассчитаны на благоустройство дворов в наших городах. До конца года будет охвачено почти 400 дворовых территорий во всех городах республики. 
В Нефтекамске, Дюртюлях и Янауле работы по этой программе уже полностью завершены. 344 млн рублей направлены на благоустройство 35 общественных территорий. При этом их выбирали сами горожане – это могли быть набережная, парк, сквер, улица, площадь и т.д. Участие в этой работе жителей и общественный контроль – главные принципы реализации этого приоритетного проекта. В числе уже благоустроенных объектов – парк в Межгорье, «Аллея памяти Великой Отечественной войны» в Нефтекамске, городской парк Белорецка, сквер «Юность» в Сибае, парк культуры и отдыха в Янауле. Полностью завершены работы по благоустройству на восьми общественных территориях. Сумма приближается к 50 млн рублей. А всего, как я уже сказал, у нас 35 общественных территорий. Так что работы ещё достаточно много. 
До конца завершения финансового года осталось чуть менее трёх месяцев. Чтобы получить такое же солидное финансирование по этой статье в следующем году, нужно успеть завершить все работы в текущем году. 
Хочу ещё раз подчеркнуть, что актуальность приведения в порядок наших городов очень важна со всех точек зрения. Дело и в том, что нам в ближайшее время предстоят значимые, крупные мероприятия. Например, в 2019 году в Уфе будут Международные детские игры, в 2020 году республика будет принимать Всемирную фольклориаду. 
Вчера поздно вечером пришла новость о том, что Башкортостан и столица республики – Уфа выиграли право проведения XLVII Конгресса Международной федерации пчеловодческих ассоциаций «Апимондия» в 2021 году, с чем вас всех и поздравлю. Это очень крупное международное событие, как говорят, «медовая олимпиада». В нём принимают участие 82 страны мира, более 5 тысяч участников. Собственно говоря, мы получили ещё один крупный проект, над которым надо начинать работать уже сегодня. 
Время летит быстро. Наши города будут посещать участники всех этих форумов, мероприятий. Наши города должны быть на высоте во всех смыслах – красивые, ухоженные, чистые, аккуратные. 
Кроме гостей, порядок и чистота в городе нужны прежде всего нашим гражданам. Планка требований сегодня достаточно высокая. Конечно же, мы хотим соответствовать тем требованиям, которые предъявляют нам граждане. Так, что будем трудиться, работать. 
 
***
С отчётом проделанной работе в рамках приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» выступил министр жилищно-коммунального хозяйства РБ Сергей Афонин. Он уточнил, что в этом году в проекте от региона участвуют только 23 города и посёлка городского типа.
В ходе обсуждений с жителями был сформирован адресный перечень, в который вошли 354 двора, объединяющих 604 многоквартирных дома, и 35 общественных территорий. По итогам конкурсных процедур количество дворов, включённых в адресный перечень 2017 года, увеличилось до 393.
– На сегодняшний день работы по асфальтировке дворов завершены на 70 процентах объектов, до 15 октября асфальт должен быть уложен во всех дворах, – уточнил министр ЖКХ РБ.
По словам Сергея Афонина, поздний старт ремонтных работ был вызван исключительно процедурными вопросами: необходимо было провести все заявленные проекты через экспертизы.
Глава Башкортостана обратился к руководителям муниципалитетов с призывом не снижать темпов благоустроительных работ в городах и посёлках, но при этом строго соблюдать букву закона.
– Необходимо выдержать все нормативные сроки, освоить ресурсы и, главное, сделать всё это безошибочно, в правовом поле, чтобы не было никаких отклонений от требований закона, – подчеркнул Рустэм Хамитов. – Мы знаем, что иногда в погоне за тем, чтобы получить побольше ресурсов, некоторые муниципалитеты действуют на грани фола, из-за чего нередко возникают проблемы. Не надо этого делать! Есть правовое поле. Надо работать чётко в соответствии с предъявляемыми к этой программе требованиями. Не фантазируйте и не гонитесь за масштабом. Эта программа не завершается – в следующем году будет ещё более полумиллиарда рублей. Надеюсь, будут ресурсы и в 2019, и в 2020 годах. С помощью федеральных ресурсов мы приведём наши города и сёла в надлежащий вид.
На заседании МВК выступили главы городов, которые допустили отставание по срокам программы. Так, мэр Уфы Ирек Ялалов посетовал на бюрократические процедуры проведения торгов, которые затормозили начало работ, а также на дисбаланс цен на строительные материалы.
– Если в апреле тонна битума стоила 5 000 рублей, то сейчас уже 21 000 рублей! – сказал Ирек Ялалов. – Сейчас подрядные организации работают себе в убыток.
– Кроме битума выросли цены на бордюры, – добавил мэр Стерлитамака Владимир Куликов. – Весной было по 200 рублей за блок, а сейчас уже 450 рублей.
Рустэм Хамитов поручил вице-премьеру Николаю Хорошилову проанализировать вопросы ценообразования и внести предложения по устранению ценового дисбаланса строительных материалов.
При этом Глава Башкортостана отметил, что республика сумела задолго до старта федерального приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» сама нарастить базу отремонтированных на средства республики городских дворов и общественных территорий.
– Только в Уфе с 2011 года было отремонтировано 1 116 дворов из 4 тысяч, – сказал Рустэм Хамитов. – Сегодня идёт новый этап работ, направленных на улучшение жизни и быта горожан. Убеждён, что рядовому жителю важен порядок во дворе, в подъезде дома, вокруг его жилища. Экономить на этом нельзя. Это моя принципиальная позиция. Республика будет помогать муниципалитетам и городам в этой части.

https://glavarb.ru/rus/press_serv/soveshchaniya_zasedaniya/69666.html

1a0fe6f1a50c7c7ba43c4089c89d08d6 315_210

Умная автоматика бережёт тепло

Свет в подъезде - всегда: и когда кто-то идёт по лестнице, и когда там никого нет. Раскалённые батареи и в -30°С, и в -5°С. Так мы жили много лет. Но разве это правильно?

Жилые дома - это крупные потребители энергии. Большинство из них построено ещё по старым технологиям и старым строительным нормам, а значит, имеет высокий потенциал для экономии электричества и тепла. Со стартом программы капитального ремонта появилась возможность этот потенциал реализовать - провести работы, которые повысят энергоэффективность жилья.
С одной стороны, жителям это выгодно, с другой - и государство заинтересовано в том, чтобы снизить потребление энергии жилым сектором. Потому правительство страны определило условия поддержки, которую Фонд содействия реформированию ЖКХ предоставляет в этом году регионам для тех домов, собственники помещений в которых решили сделать энергоэффективный капремонт. Размер такой поддержки может составлять до половины стоимости работ и до 5 млн руб., если дому не менее 5 и не более 60 лет.
Собственно, основных условий три. Первое: дом должен быть оснащён общедомовыми приборами учёта тепловой и электрической энергии, причём расчёт на основании их показаний вёлся непрерывно в течение года, предшествующего дате утверждения региональной программы капремонта. Второе: собственники должны определить источники финансирования работ, которыми могут быть в том числе их взносы на капремонт. И третье: в результате работ должна быть достигнута экономия расходов на оплату коммунальных ресурсов не менее 10%.
Многие собственники уже задумались о повышении энергоэффективности своего жилья. В Калининграде, к примеру, есть такой микрорайон: остров Октябрьский. Там стоят дома, построенные в 1985-1987 гг. Собственники в 11 домах приняли решение сделать своё жильё энергоэффективным. Дома поделили на 3 группы, установив очерёдность работ в них.
Из первой тройки в двух домах идёт капитальный ремонт фасадов с утеплением. Затем в них установят автоматизированные индивидуальные тепловые пункты с погодозависимым регулированием подачи тепла. По расчётам, платежи за него уменьшатся на 15-20%.
В Белгороде на улице Апанасенко в одном из 5-этажных домов такой тепловой пункт уже установили, и расходы на тепловую энергию в нём снизились на 202 тыс. руб. в год по сравнению с расходами жильцов соседней пятиэтажки, где такого пункта нет. А в 9-этажном доме на ул. Щорса сэкономили 623 тыс. руб. Такое правило: чем крупнее дом, тем выше экономия.
В Ростове-на-Дону, Новочеркасске, Таганроге, Волгодонске и других городах области жильцы даже стали привлекать на капремонт кредитные средства (не повышая при этом размера взносов). Будущая экономия на платежах делает такой вариант финансирования работ выгодным.
«Повышение энергоэффективности жилья - приоритетная для государства задача, - поясняет заместитель генерального директора Фонда содействия реформированию ЖКХ Ольга Сердюк. - К 2020 г. удельный расход тепловой и электроэнергии на 1 кв. м площади в многоквартирных домах должен снизиться до уровня 85% от показателя 2015 г. Финансовая поддержка на энергоэффективный капитальный ремонт - новый инструмент для выполнения этой задачи».
 
lori-0003046831-a7

Число злостных неплательщиков за ЖКХ удвоилось в РФ с начала года

Число злостных неплательщиков за коммунальные услуги в России увеличилось с начала года более чем в два раза и достигло 22,3 тысячи человек, следует из сообщения Национального бюро кредитных историй (НБКИ).

Задолженность не погасивших долг за услуги ЖКХ по решению суда граждан, информация о которых была передана в НБКИ, составила к сентябрю 1,2 миллиарда рублей, уточняется в сообщении.
Как указывается в нем, средний размер долга находится на уровне 50 тысяч рублей.
 
С 2015 года в кредитных историях должников за жилищно-коммунальные услуги фиксируется информация о факте неисполнения в десятидневный срок решений суда по внесению платы за коммунальные услуги. Передача данных в бюро кредитных историй осуществляется самими предприятиями, предоставляющими населению услуги ЖКХ.
 
1313-1

Закрыть лазейки

ФАС России внесла в правительство страны проект закона, призванного запретить превышение предельных индексов роста тарифов. Они ежегодно устанавливаются для каждого региона. Однако власти на местах находят законные способы обойти утвержденные на федеральном уровне ограничения.

Полный разброс

По данным ФАС России, коммунальные тарифы в регионах отличаются более чем в 50 раз. В пределах федеральных округов различия не столь велики, но все же существенны. Например, в ЦФО тарифы на холодное водоснабжение в Рязанской, Тульской и Липецкой областях почти на 70 процентов выше расценок Орловской и Белгородской областей. Пожалуй, лишь цены на природный газ везде примерно одинаковы.
Как сообщил глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев, в законодательстве имеется немало лазеек. Например, правительство устанавливает предельный уровень повышения коммунальных тарифов на уровне четырех-пяти процентов. Но 1 июля кое-где плата увеличивается на шесть-семь, а порой и на 12 процентов. Оказывается, это возможно.
- В актах правительства написано, что если инвестиционная программа требует повышения тарифов, то можно выходить за предел, - пояснил Игорь Артемьев. - А она всегда будет требовать, потому что это бесконечный молох, который будет пожирать все.
Чтобы выйти из федерального "коридора", поставщику достаточно разработать инвестиционную программу и заложенные в нее расходы включить в себестоимость услуг. От нее зависит тариф. Считается, что инвестиции необходимы для модернизации ЖКХ. Например, в сфере водоснабжения по регионам изношено до 80-85 процентов труб. Но в итоге инвестиции оплачивает рядовой потребитель.
При утверждении тарифов учитывают специфику территории, ее инфраструктуру. В Орловской области есть районы, в которых воду почти не приходится очищать. Она от природы высокого потребительского качества. Поэтому и стоит дешевле. А в Орле пришлось построить станцию обезжелезивания. Затраты надо компенсировать. Самый простой путь - повышение тарифов. Кстати, орловский водоканал недавно просил об этом, но власти отказали. Хотя имели право выйти за рамки. К слову, для Орловской области правительство на 2017 год установило предельный индекс 5,9 процента. Власти заверили, что средний рост тарифов даже меньше.
- Тарифы естественных монополий растут медленнее инфляции, - пояснила глава областного управления по тарифам и ценовой политике Елена Жукова. - В среднем по видам услуг с 1 июля рост тарифов не превысил 2,5-3,7 процента.
Это меньше, чем федеральный предел. Однако если взять в совокупности, то средний прирост платы орловцев за "коммуналку" составил 5,9 процента. Откуда такая арифметика? Во-первых, свою роль играют те самые инвестиционные программы. Для предприятий, разработавших их и подавших заявку, тарифы устанавливают индивидуально. Во-вторых, существует градация на уровне региона.
- Тарифы на тепловую энергию, водоснабжение и водоотведение устанавливаются дифференцированно по муниципалитетам для каждой ресурсоснабжающей организации, - пояснила Елена Жукова. - Но надо отметить, что в нашей области предусмотрены меры поддержки для семей, чья плата за коммунальные услуги превышает 18 процентов в совокупном доходе.
Поправка на ветхость
В законе действительно имеются лазейки для превышения предельного индекса. Глава субъекта РФ издает указ и устанавливает предельный индекс на грядущий год. Как правило, документ дублирует федеральное постановление. Однако при этом губернатор обычно устанавливает еще и предельно допустимое отклонение по муниципальным образованиям. В Орловской области на 2017 год данная величина установлена в размере 2,2 процента. На такой "шаг" можно заступить за федеральный предел.
В некоторых населенных пунктах тарифы растут еще заметнее. Так, с 1 июля на Орловщине плата за тепло выросла от 0,8 до 3,7 процента. Но для райцентра Долгое и деревни Малое Думчино Мценского района сделали исключение - там тариф вырос на 12 и 21,8 процента соответственно. Аналогично складывается ситуация в сфере водоснабжения. Тарифы устанавливают индивидуально, поэтому их величины отличаются. В этом году, например, цены на воду на Орловщине подорожали от 0 до 3,7 процента в зависимости от поставщика и района.
Эксперты объясняют ситуацию не только наличием инвестиционных программ. Тарифы и раньше повышались не одинаково. Кое-где их искусственно сдерживали годами. Теперь наверстывают упущенное. Кроме того, ветхость коммуникаций приводит к росту потерь, которые поставщики включают в себестоимость услуги. Вот и получается, что за протекающие трубы также платит население.
- Основная проблема в ЖКХ - это изношенность инфраструктуры, использование старых и неэффективных технологий, - считает председатель Общероссийского профсоюза работников жизнеобеспечения Александр Василевский. - Отрасль находится в системном кризисе. За 10 лет тарифы выросли в 10 раз.
По его словам, выходом из сложившейся ситуации может стать государственно-частное партнерство - перспективным видится приход в коммунальную отрасль концессионеров.
У муниципальных предприятий, а именно они в основном обслуживают жителей районов, не хватает средств на модернизацию. Однако трудно предположить, какой рост расценок принесет концессия. По ее условиям инвестор принимает, например, водопроводное хозяйство райцентра и вкладывает в него определенную сумму. За это получает право в течение 49 лет оказывать коммунальные услуги населению и взимать плату. Но договор концессии и есть по сути инвестиционная программа. Как в таком случае будут "чувствовать" себя тарифы?
 
Проект ФАС России предусматривает запрет на подобные действия. В антимонопольной службе считают, что предел должен быть величиной, которую невозможно обойти. Иначе он теряет смысл и важен разве что для региональной статистики. Расходы на инвестпрограммы в коммунальной сфере не должны отражаться на счетах для населения - вот главный посыл законопроекта.
 
По своему усмотрению
 
Как отмечают в комитете по тарифам Тульской области, рост платы граждан в среднем по региону не превысит предельного индекса 4,2 процента, установленного для региона распоряжением правительства РФ. Но в некоторых муниципалитетах эта цифра почти вдвое больше.
 
К примеру, в областном центре, к которому некоторое время назад был присоединен Ленинский район, и образовалась "Большая Тула", плата за холодное водоснабжение увеличивается сразу на 8 процентов, а за водоотведение - на 8,3. Причины те же, что и у соседей. В комитете по тарифам объясняют это включением в тарифы средств на реализацию инвестиционных программ по реконструкции сетей и оборудования. Да и износ коммунальной структуры на селе выше, чем в городе.
 
При утверждении тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения в необходимую валовую выручку включены расходы на электроэнергию, налоги, ремонтные работы, зарплату обслуживающего персонала, отчисления на заработную плату, охрану труда, ГСМ, запасные части, услуги сторонних организаций. Кроме того, уровень тарифов зависит от протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования, времени его работы и тому подобного. "Поэтому тарифы не могут быть одинаковыми во всех организациях", - резюмируют в региональном правительстве.
 
Все вроде логично, но жители смотрят на конечную сумму в своих квитанциях и видят существенный рост квартплаты. А она зависит не только от решений комитета по тарифам, но и от действий муниципальных властей, а также управляющих компаний. Так, тульская прокуратура уличила одну из УК областного центра на махинациях с тарифами за содержание общего имущества собственников жилья. Пять лет назад на общем собрании при заключении договора с этой УК жители дома 54 на улице Руднева утвердили тариф на содержание общедомового имущества и придомовой территории. За эту услугу каждый собственник должен ежемесячно отчислять УК по 16 рублей 75 копеек за квадратный метр занимаемой жилплощади. Но с 1 августа этого года компания, не утруждая себя созывом общего собрания, подняла плату почти на два рубля. Несложно подсчитать, что, например, собственник квартиры в 60 квадратных метров будет платить на 120 рублей больше. При этом такой тариф УК установила не всем: коммерческая организация, владеющая несколькими помещениями в этом доме, платит за воду по 5,25 рубля. Да и за электричество - по тарифам для жилья с электронагревателями, каковых в этом доме никогда не было. Прокурор потребовал от УК пересчитать всю оплату в соответствии с решениями общего собрания собственников, а в отношении гендиректора возбуждено дело за самоуправство.
 
Другой пример. Тульское УФАС обнаружило, что администрация одного из районов издала почти одновременно два постановления по поводу одной и той же услуги - вывоза отходов. Различались они тарифами. Это позволило предприятию, занимающемуся благоустройством, при заключении договоров устанавливать разные цены - по своему усмотрению. Лишь после получения предписаний прокуратуры ситуация была исправлена.
 

Требования газовой безопасности стали жестче

Принято постановление Правительства РФ, ужесточающее правила газовой безопасности, в частности, теперь к работе с бытовым газовым оборудованием могут быть допущены только специализированные компании. Документ разработан Минстроем России.

 
Постановление Правительства РФ вводит понятие специализированной организации, имеющей исключительное право технического обслуживания, ремонта и замены внутридомового и внутриквартирного газового оборудования. Одновременно вводятся требования к лицам, проводящим работы по техническому обслуживанию, ремонту и техническому диагностированию газового оборудования. «Таким образом, к работе с газом не будут допущены некомпетентные специалисты и компании, не имеющие необходимых для этой ответственной работы ресурсов, а это важнейшее условие безопасности эксплуатации бытового газа. Например, в число требований к таким организациям вошло обязательное обучение и аттестация работников, допущенных к газоопасным работам», – прокомментировал министр строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации Михаил Мень.
 
Источник: Портал о ЖКХ
3 3

Последние заданные вопросы

No messages!

Газимуллин Юнир Мунирович

 

гифка

моногородарф

 

баннер14